Предельно допустимая тонкость помола угля характеризуется
остатком на сите № 008 в количестве 16 - 18%. Чтобы обеспечить необходимую
температуру горения при повышенной зольности топлива и избежать чрезмерной
присадки золы к материалу в зоне горения, необходима более высокая тонкость
помола топлива (8 - 10% остатка на сите № 008).
Этого же следует добиваться при незначительном содержании летучих в топливе.
Относительное количество первичного воздуха и скорость его на выходе из форсунки
также зависят от содержания летучих веществ и золы в угле. Как правило,
относительное количество первичного воздуха должно составлять около 1 % на
каждый процент летучих веществ в топливе. При сжигании углей, богатых летучими,
и тем более многозольных, для удаления от обреза форсунки и сокращения длины
зоны горения нужно работать с повышенным количеством первичного воздуха.
Скорость его на выходе из форсунки должна составлять 70 - 120 м/сек в
зависимости от мощности печи. Чтобы ускорить воспламенение топлива при сжигании
тощих углей, количество и скорость первичного воздуха должны быть минимальными.
Для вращающихся печей, характеризующихся низким удельным расходом тепла (с
концентраторами шлама, циклонными теплообменниками), особенно важно
регулирование соотношения первичного и вторичного воздуха.
Объясняется это тем, что из-за меньшего расхода топлива, а следовательно, и
соответственно меньшего расхода воздуха он больше подогревается в холодильнике.
Чтобы не образовывался слишком короткий факел с очень высокой температурой, для
таких печей нужно меньшее относительное количество первичного воздуха и большая
скорость выхода его из форсунки. Последнее достигается путем уменьшения диаметра
форсунки.